В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Законом Алтайского края от 08.04.2013 № 11-ЗС «О бесплатной юридической помощи в Алтайском крае», Постановлением Правительства Алтайского края от 01.02.2018 №38 «Об обеспечении граждан юридической помощью в Алтайском крае», постановлением Администрации края от 22.05.2012 № 267 «Об органах исполнительной власти Алтайского края, подведомственных им учреждениях, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Алтайского края», управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности вошло в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Алтайского края.
Таким образом, в порядке, установленном законодательством для рассмотрения обращений граждан, Управление оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
Согласно статье 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российский Федерации» в рамках государственной системы право на получение бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
4.3) граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных), если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов своих несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных);
4.4) лица, лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах, если они обращаются по вопросам восстановления в родительских правах, отмены ограничения родительских прав;
4.5) лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет и не реализовавшие свое право на получение жилого помещения, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с предоставлением жилого помещения;
5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Компетенция и порядок деятельности управления Алтайского края по по развитию туризма и курортной деятельности
Управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (далее - Управление) является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере международных связей, межрегионального сотрудничества, туризма и курортного дела.
Управление осуществляет следующие полномочия:
1.В сфере туризма и курортного дела:1) разрабатывает концепции и приоритетные направления развития туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
2) является уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края по управлению игорной зоной "Сибирская монета" и администратором доходов, получаемых от продажи и сдачи в аренду земельных участков, находящихся на ее территории;
3) является уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, на основании Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и приказа Минкультуры России от 29.04.2015 № 1340 "Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи";
4) участвует в разработке перспективных планов развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь", игорной зоны "Сибирская монета" и вносит предложения о порядке их финансирования за счет средств краевого бюджета;
5) вносит предложения о включении объектов туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов Алтайского края в государственные программы;
6) взаимодействует с федеральными органами государственной власти по вопросам развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь", игорной зоны "Сибирская монета", а также инвестиционных проектов, включенных в государственные программы;
7) осуществляет:
разработку, реализацию государственных программ Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;
координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края по обеспечению функционирования особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь" и игорной зоны "Сибирская монета", а также по реализации инвестиционных проектов, включенных в государственные программы;
в установленном порядке передачу организаторам азартных игр и иным лицам в собственность или в аренду земельных участков, расположенных на территории игорной зоны "Сибирская монета";
мониторинг цены и качества предоставляемых туристских услуг;
реализацию мер по созданию системы туристской навигации и ориентирования на территории Алтайского края;
содействие созданию и обеспечению благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов), в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья, к туристским ресурсам и средствам связи Алтайского края;
содействие продвижению туристских продуктов Алтайского края на внутреннем и мировом туристских рынках;
реализацию мер по поддержке приоритетных направлений развития в Алтайском крае туризма, в том числе социального, сельского, детского, лечебно-оздоровительного и самодеятельного;
организацию и проведение выставочных и иных мероприятий в сфере туризма на международном, региональном и межмуниципальном уровнях;
участие в информационном обеспечении сферы туризма, создание в Алтайском крае туристских информационных центров и обеспечение их функционирования;
издание научно-популярной литературы о туризме и туристских ресурсах, выпуск фотоальбомов и создание видеофильмов для презентационных целей;
мониторинг развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь" и игорной зоны "Сибирская монета", а также инвестиционных проектов, включенных в государственные программы;
координацию деятельности по развитию сельского туризма на территории Алтайского края;
региональный государственный надзор в области организации и проведения азартных игр на территории игорной зоны "Сибирская монета";
ведение реестра резидентов особой экономической зоны;
выдачу выписки из реестра резидентов особой экономической зоны по требованиям резидентов особой экономической зоны или запросам заинтересованных лиц;
контроль за исполнением резидентами особой экономической зоны соглашений об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.08.2016 № 530;
8) формирует:
благоприятные условия для привлечения инвестиций в туристско-рекреационный и санаторно-курортный комплексы;
план научно-исследовательских работ в сфере развития туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов, финансируемых за счет средств краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели;
в установленном порядке перечень туроператоров, гостиниц и иных средств размещения туристов на территории Алтайского края;
реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр на территории игорной зоны "Сибирская монета";
государственные информационные ресурсы (интернет-портал, геоинформационная туристская система);
9) в установленном порядке инициирует и осуществляет подготовку необходимых материалов для признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения;
изучает международный опыт в сфере развития и продвижения курортов и курортных регионов;
осуществляет ведение перечня санаторно-курортных организаций, функционирующих на территории Алтайского края;
10) оказывает содействие развитию сопутствующих туризму и санаторно-курортному делу услуг (транспортных, зрелищно-развлекательных, оздоровительных, спортивных, услуг общественного питания и других);
11) организует:
проведение научных и маркетинговых исследований в сфере туристско-рекреационной и санаторно-курортной деятельности, использования природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительных местностей;
проведение научно-практических конференций, семинаров, конгрессов, фестивалей, праздников, конкурсов и других мероприятий;
12) информирует туристов и отдыхающих, используя официальный сайт Управления, а также печатную продукцию, об условиях пребывания, обычаях местного населения, религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа на территории Алтайского края;
13) содействует участию туроператоров, турагентов Алтайского края и их объединений в российских и международных туристских программах;
14) оказывает образовательным организациям организационно-методическую поддержку в обеспечении учебного процесса, прохождении практики студентами, совершенствовании системы многоуровневой подготовки кадров в сфере туристско-рекреационной и санаторно-курортной деятельности;
15) изготавливает рекламно-информационные и презентационные материалы для информационного обеспечения мероприятий по продвижению туристско-рекреационных и санаторно-курортных услуг края на международные и российские рынки;
16) составляет ежегодный календарь туристских событий;
17) представляет в федеральные органы исполнительной власти отчетность, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию о функционировании особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь", игорной зоны "Сибирская монета", а также о реализации инвестиционных проектов, включенных в государственные программы в сфере туризма и санаторно-курортной деятельности;
18) согласовывает перечень объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь", подлежащих строительству, реконструкции и капитальному ремонту;
19) выдает, переоформляет и аннулирует разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр на территории игорной зоны "Сибирская монета";
20) является администратором доходов краевого бюджета, получаемых от сдачи в аренду земельных участков, находящихся на территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь";
21) заключает соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2005 № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", в том числе утверждает Положение об Экспертном совете особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Алтайском районе Алтайского края и состав Наблюдательного совета особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Алтайском районе Алтайского края;
22) выполняет функции государственного заказчика по подготовке документации по планировке территории в границах особой экономической зоны и созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
23) обеспечивает проведение экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий;
2. В области общих вопросов в установленных сферах деятельности:
1) разрабатывает проекты правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и Алтайского краевого Законодательного Собрания;
2) обеспечивает выполнение комплекса мер, направленных на достижение целевых значений показателей, определенных в установленных сферах деятельности указами Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Алтайского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Алтайского края;
3) вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных краевых государственных учреждений;
4) осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных краевых государственных учреждений;
5) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, осуществляет:
закупки товаров, работ, услуг, заключение государственных контрактов (договоров) для обеспечения нужд Управления и подведомственных учреждений;
прием граждан по вопросам, относящимся к сферам деятельности Управления, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
выполнение в Алтайском крае федеральных и региональных программ, а также других предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края мероприятий в установленных сферах деятельности;
формирование и предоставление бухгалтерской (бюджетной), статистической и иной отчетности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
планирование, организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне;
мобилизационную подготовку государственных гражданских служащих и сотрудников Управления, координацию аналогичной подготовки в подведомственных учреждениях;
комплектацию, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
6) осуществляет:
разработку, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов, связанных с ведением информационных баз данных;
назначение инвестиционного уполномоченного в установленных сферах деятельности;
7) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, осуществляет:
внутренний финансовый контроль и аудит;
ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края;
8) разрабатывает предложения по формированию краевого бюджета;
9) осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, является главным распорядителем, получателем и администратором средств краевого бюджета в части ассигнований, предусмотренных на содержание Управления, подведомственных учреждений, уплату членских взносов в Межрегиональную ассоциацию "Сибирское соглашение", а также на реализацию возложенных на Управление полномочий;
10) участвует в организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Управления, их аттестации;
11) осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
С целью реализации полномочий в установленных сферах деятельности Управление имеет право:
1. привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, относящихся к сферам деятельности Управления;
2. в соответствии с действующим законодательством запрашивать информацию (документы), необходимую (необходимые) для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3. проводить конференции, семинары, конкурсы, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4. направлять своих представителей для работы в составе комитетов, комиссий, коллегий, советов, других общественных и консультативных органов в случае рассмотрения вопросов, связанных с деятельностью Управления;
5. создавать коллегии, а также другие координационные, совещательные и экспертные органы (комиссии, группы, советы);
6. созывать совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления, с приглашением руководителей и специалистов органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления (по согласованию), заинтересованных организаций (по согласованию);
7. обращаться в судебные органы с целью защиты государственных интересов;
8. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
9. принимать нормативные и иные правовые акты в форме приказов по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Управления;
10. реализовывать иные права в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Правила оказания государственных услуг
Порядок оказания Управлением комплексов государственных услуг определяется соответствующими Административным регламентом (раздел государственные услуги).
Основания, условия и порядок обжалования решений и действий Управления
1. Жалоба на действия Управления, должностных лиц Управления подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в Администрацию края.
2 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами, Алтайского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Управления, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий.
Основной формой взаимодействия граждан и Управления, являются письменные и устные обращения граждан. Порядок указанного взаимодействиями определяется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:
- отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;
- повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности органа исполнительной власти.